Григорий Козлов: «Театру нужны зрители»

28/11/2013

Григорий Козлов: «Театру нужны зрители»

Премьера спектакля «Тихий Дон» состоится в театре «Мастерская» 12 и 13 октября. Спектакль представляет собой первую часть театральной дилогии о периоде войны в гражданском обществе. Постановка «Дней Турбиных», которая является второй частью, будет показана зрителю 1 ноября. «Балтийский дом » - международный театральный фестиваль, роман Шолохова и его театрализация стали темой беседы VashDosug.ru с руководителем театра «Мастерская» и его режиссером Григорием Козловым.

— А что для Вас значит участие спектакля в фестивале и как он туда попал?

— Люди, составлявшие фестивальную афишу, увидели спектакль и записали его в программу. Участие в фестивале очень важно и интересно, это и общение со зрителями, и режиссерами, критиками, а также посещение спектаклей. Очень жаль, но выпуск спектакля не позволяет приходить на фестиваль в этом году.

— Расскажите о премьере работы «Дни Трубиных».

— Оба спектакля — «Дни Турбиных» и «Тихий Дон» представляют собой дилогию: события в обоих разворачиваются во время революции, войны, перемен. Жизнь людей в те смутные времена весьма интересна.

И молодым актерам?

— А как же! Они сами увлеклись и смогли увлечь зрителей. Заявку на постановку взяли студенты-артисты, к которым я потом подключился.

Насколько масштабным будет спектакль?

— Думаю, часа четыре, не более. Хотя если что-либо не нравится в этом спектакле, всегда возможно в перерыве уйти. Но тогда весь спектакль Вы не увидите. Например, каждый акт «Тихого Дона» сделан с отличием от предыдущего, то есть как бы четыре разных спектакля в одном. В наши дни постоянная нехватка времени, и длинные спектакли не актуальны. Но все относительно, к примеру, «Бесы», «Братья и сестры» не кажутся затянутыми.

Постановка «Тихого Дона» длительностью 8 часов Вас не испугала?

— Никому не приходило в голову, что он выйдет настолько длинным. Но во время репетиций стало ясно, что сокращать и «резать» его нельзя. Есть произведения, которые допускают постановку частями и выглядят завершенными. А с «Тихим Доном» вышло иначе - история про род, семью становится понятной лишь после того, как судьба героя полностью пройдет перед глазами.

Пресса много писала про «Тихий Дон». Каково Ваше отношение к критике?

— Слежу за публикациями, рад точным и умным рецензиям. Не так важно одобрение, как возможность быть услышанным и понятым.

Важно ли признание зрителей для спектакля?

— Театру нужны зрители. Писатели могут работать «в стол». В театре это невозможно.

http://maria-lipina.ru источник