Экранизация «Процесса»

08/10/2013

Экранизация «Процесса»

Петербургскому зрителю посчастливилось увидеть необычную экранизацию произведения Франца Кафки «Процесс» от режиссера Константина Селиверстова. Сложность представления работ гениального писателя широкой публике состоит во множестве толкований его книг. Впрочем, это не пугает режиссера.

Фильм «Процесс» не стремится передать слово в слово идеи книги великого писателя. Его произведение – это лишь основа. По словам кинорежиссера, не нужно искать писателя в экранизациях литературных произведений.

Константин Селиверстов решил снимать фильм в Петербурге, а не в городе Кафки – Праге. Причиной тому было сходство главного героя с персонажами Ф.М.Достоевского, которые жили в Петербурге. Страницы романа словно пропитаны духом российской культурной столицы. К тому же в книге не называется конкретного места действия. Старые дома и дворы – прекрасные естественные декорации.

Актеров, которые будут играть главных персонажей, кинорежиссер подбирал долго и тщательно. Сложность состоит в игре героев Кафки, которые бездействуют и лишь показывают враждебность среды, в которой им приходится существовать. Но актеры прекрасно справились со своей задачей.

Наталье Шаминой досталась роль Лени. Андрей Шимко – это коммерсант Блок. Елена Шварева перевоплотилась в фройляйн Бюрстнер. Николаю Молодоженову пришлось примерять на себя роль художника Титорелли. Блистательно с персонажем адвоката справился Вилли Семенов.

В фильмографии режиссера уже были экранизации известных произведений. Это гоголевская «Женитьба» и роман Анри Мюрже. Но «Процесс» — это совершенно новый опыт.

Известно, что в работах режиссера Селиверстова музыка – это один из важнейших персонажей картины. Сотрудничество с композитором Виктором Соболенко дало прекрасный саундтрек к фильму по роману Франца Кафки. Музыка вышла мистической, способной передать всю психологию главных персонажей.

Многих интересовал вопрос, не было ли у постановщика картины намеренья перенести «Процесс» в современное время. Такая тенденция очень популярна сегодня. Но, по мнению Константина Львовича, произведение Кафки и так имеет очень актуальную проблематику.

В фильме режиссер придерживается первоисточника в плане канонического текста. Его почерк можно будет наблюдать в построении сцен. Постановщик не боится проиграть со своим «Процессом» ленте 1962 года, созданной Орсоном Уэллсом. Он уверен в своем таланте и одаренности своих актеров.