Валерий Плотников: «Действительность не всегда устраивает»

02/11/2013

Валерий Плотников: «Действительность не всегда устраивает»

Высоцкий, Эйфман, Богатырев – настоящие легенды. И все они побывали в объективе фотографа-портретиста Валерия Плотникова.

Почему именно портретная съемка?

Еще мальчишкой, прогуливаясь по Невскому, постоянно встречал то Акимова, то Черкасова. И каждый раз поражался!

В школе и институте я узнал много хороших людей, необходимо было запечатлеть их в самом расцвете.

Во ВГИКе увлекся фотосъемкой, выгодно выделявшейся перед живописью, ей я тоже увлекался. Снимок получался моментально, а на написание портрета уходило время.

— Как готовитесь к съемкам?

В последнее время никак. Если работаю по заказу, назначаю встречу, чтобы посмотреть на модель. Хотя и сейчас бывает необходимость переодевать людей перед съемкой.

— Зачем?

В советские годы одевались скромно. Даже творческие люди в быту были совершенно безвкусны.

— А актрисы?

Как-то в одном журнале напечатали мои работы На этот раз в один номер попали все три фото разных актрис. Через некоторое время в редакцию начали поступать письма с вопросами «Почему все актрисы одеты в одну и ту же одежду?». Одежда была яркой, и сразу бросалась в глаза.

— Почему необходимо приукрашивать людей?

Далеко не всегда действительность устраивает меня.

— При этом вы далеки от нынешнего гламура?

Всему свое время. Сейчас немало отличных фотографов, но им некого взять в объектив. Некого противопоставить тем людям с собственными взглядами, жизненной позицией, которых снимал я. На портрете абсолютно всегда виден характер.

— Нравится, когда артист сам решает, как его снимать?

Зарубежные актеры знают, в какой позе лучше смотрятся. Или что артиста невысокого роста, следует фотографировать снизу.

Наши ребята об этом не думают. Они знают, что я отношусь к своей работе с достаточной любовью и уважением, и полагаются на меня.

— Бывает ли, что нужный кадр никак не находится? Что вы делаете в таких случаях?

Обычно снимаю человека дальше, предлагаю встретиться еще. Так было с Валерой Фокиным. И тут Валера приглашает меня на мастер-класс в Александринский театр. Там я его щелкнул пару раз и получил то самое фото.

Но бывало, приходилось ждать несколько лет, чтобы образ человека начал отвечать моему представлению.

— Есть ли приемы, которые разрешают с лету определить характер?

Думаю, нет. Но очень важно делать акцент на взгляде персонажа, он и отличит его от остальных. Это не просто.

Попасть выставку Виктора Плотникова можно, предъявив билет в Александринский театр до 20 ноября.