Валерий Плотников: «Действительность не всегда устраивает»
Высоцкий, Эйфман, Богатырев – настоящие легенды. И все они побывали в объективе фотографа-портретиста Валерия Плотникова.
- Почему именно портретная съемка?
Еще мальчишкой, прогуливаясь по Невскому, постоянно встречал то Акимова, то Черкасова. И каждый раз поражался!
В школе и институте я узнал много хороших людей, необходимо было запечатлеть их в самом расцвете.
Во ВГИКе увлекся фотосъемкой, выгодно выделявшейся перед живописью, ей я тоже увлекался. Снимок получался моментально, а на написание портрета уходило время.
— Как готовитесь к съемкам?
В последнее время никак. Если работаю по заказу, назначаю встречу, чтобы посмотреть на модель. Хотя и сейчас бывает необходимость переодевать людей перед съемкой.
— Зачем?
В советские годы одевались скромно. Даже творческие люди в быту были совершенно безвкусны.
— А актрисы?
Как-то в одном журнале напечатали мои работы На этот раз в один номер попали все три фото разных актрис. Через некоторое время в редакцию начали поступать письма с вопросами «Почему все актрисы одеты в одну и ту же одежду?». Одежда была яркой, и сразу бросалась в глаза.
— Почему необходимо приукрашивать людей?
Далеко не всегда действительность устраивает меня.
— При этом вы далеки от нынешнего гламура?
Всему свое время. Сейчас немало отличных фотографов, но им некого взять в объектив. Некого противопоставить тем людям с собственными взглядами, жизненной позицией, которых снимал я. На портрете абсолютно всегда виден характер.
— Нравится, когда артист сам решает, как его снимать?
Зарубежные актеры знают, в какой позе лучше смотрятся. Или что артиста невысокого роста, следует фотографировать снизу.
Наши ребята об этом не думают. Они знают, что я отношусь к своей работе с достаточной любовью и уважением, и полагаются на меня.
— Бывает ли, что нужный кадр никак не находится? Что вы делаете в таких случаях?
Обычно снимаю человека дальше, предлагаю встретиться еще. Так было с Валерой Фокиным. И тут Валера приглашает меня на мастер-класс в Александринский театр. Там я его щелкнул пару раз и получил то самое фото.
Но бывало, приходилось ждать несколько лет, чтобы образ человека начал отвечать моему представлению.
— Есть ли приемы, которые разрешают с лету определить характер?
Думаю, нет. Но очень важно делать акцент на взгляде персонажа, он и отличит его от остальных. Это не просто.
Попасть выставку Виктора Плотникова можно, предъявив билет в Александринский театр до 20 ноября.