Одна, но пламенная страсть

20/10/2013

Одна, но пламенная страсть

Валерий Дьяченко, мастер классического репертуара ТЮЗа имени Брянцева, народный артист России, в нынешнем театральном сезоне празднует юбилей – 55 лет. Наш сайт общался с юбиляром и попробовал узнать главные аспекты обучения актерской профессии.

Валерий Анатольевич, что самое важное вы изучили у Зиновия Корогодского? И чему обучаете своих студентов?

— Мы стараемся подготовить артистов для такого театра, который рассчитан на молодых, и в котором должны работать преимущественно молодые люди. Самое важное, чему нас смог научить мастер — жить по совести и в искусстве, и в жизни, что он не разделял. Конечно, еще научил актерской школе, и связи с великими актерами театра «через тройное рукопожатие». Научил действенному анализу, который не считается главным в обучении, а жаль.

А Вы что считаете главным?

— Самое интересное — это духовная жизнь человека, мотивы поведения. Сейчас в театре и кино преимущественно парад аттракционов и трюков. Так что мое убежище сегодня — Малая сцена ТЮЗа.

Как Вы думаете, для какого зрителя ТЮЗ?

— ТЮЗ – это театр всех поколений – детей, подростков и взрослых. Отдельной детской субкультуры не бывает — искусство или есть, или его нет. Даже сказки должны ставиться на достойном художественном уровне.

Вы сторонник классики в ТЮЗе. Как ей сейчас живется?

— Повсеместная компьютеризация не заменила библиотеки, концерты классической музыки и музеи. Классика существует в театре, и зрители это ценят. Малая сцена рассчитана на семьдесят — сто человек, и новое поколение способно открыть для себя классику, мощную и бездонную, которая актуальна и сегодня.

Валерий Анатольевич, были ли у Вас мысли сменить театр? В чем причина Вашей многолетней верности ТЮЗу имени Брянцева?

— Честно говоря, таких мыслей никогда не было, хотя периоды без работы и поиски себя были. ТЮЗ — это мой дом, его атмосфера мне нравится. Я работал с замечательными режиссерами и актерами. Хотелось бы, чтобы сюда приходили думающие серьезные режиссеры, способные на хорошую работу.

Какие работы стали для Вас знаковыми?

— Для меня точками поворота и выхода на другой уровень как по качеству, так и по обретению нового послужили «Месье» Жана-Филиппа Туссена и «Записки Поприщина», несмотря на огромную разницу между ними. Знаковыми были «Покойный бес» Праудинского, «Старосветские помещики», «Иудушка из Головлева». Я благодарен театру, что эти спектакли не умирают до сих пор.

Источник http://columbusprco.ru