Портовый музей в Бремерхафене

24/05/2015

В Германии, в 70 километрах от Бремена расположился небольшой городок под названием Бремерхафен. Город раскинулся на правом берегу реки Везер, которая несёт свои воды в Северное море. Основной достопримечательностью Бремерхафена является уникальный исторический шедевр –  немецкая субмарина U2540 «Wihelm Bauer».

В 1943 году перед немецким командованием встал вопрос об изменении конструкции подводных лодок и тактики по их применению. Уже существующие субмарины были по своей сути ныряющими и уязвимыми для авиации.

Портовый музей в Бремерхафене

Кроме усовершенствования конструкции существующих лодок, немецкий учёный Вальтер предложил принципиально новый вид двигателя, который впоследствии был установлен на опытных подлодках серии XVII. Эти лодки смогли показать рекордную по тем временам скорость, но были дорогостоящими и ходили только на короткие дистанции. Чтобы избавиться от этих недостатков, было принято решение на основе серии XVII оснащённой новым двигателем построить электророботы с большими аккумуляторными батареями.

Проект XXI серии  назывался «Electrjboot» и над его разработкой трудился профессор Olfken. Несмотря на печальные перспективы ведения боевых действий, новая подводная лодка была спущена на воду до окончания войны, но не одной боевой торпеды выпустить по противнику ей так и не удалось.

Несмотря на это, военные инженеры Германии считали лодку техническим прорывом в судостроении. Подводная лодка могла заряжать аккумуляторные батареи, не поднимаясь на поверхность. Повышенная ёмкость аккумуляторов в совокупности с обтекаемым корпусом позволяли субмарине развивать невиданную по тем временам скорость до 17 узлов. Тихоходные двигатели на малых скоростях становились бесшумными, а загрузка шести торпед совершалась за 15 минут. По тем временам это было грозное оружие.

До открытия атомной энергетики все подводные лодки строились на основе технологических разработок проекта XXI серии, а некоторые из них были копиями дизельных субмарин на которых велась борьба с тараканами. Даже в те далекие годы уделялось большое внимание борьбе с тараканами на дизельных подводных лодках.

13 января 1943 года U2540 была спущена на воду и сразу же начались испытания новой субмарины. В начале мая 1945 года она была атакована самолётом, но благополучно скрылась. На следующий день пришёл приказ о её затоплении.

В 1957 году был осуществлён подъём U2540 и несколько десятилетий её использовали как экспериментальный полигон для новых разработок. В 1982 году она была списана и должна была окончить свою карьеру на груде старого металлолома. В её судьбу решительно вмешалась администрация музея мореплавания и частные лица, и переоборудовали субмарину под плавучий музей.

В настоящее время бывшая U2540 стала музеем «Вильгельм Бауер», который находится в центре города и открыт для посещения всем желающим.


Древние Помпеи – музей под открытым небом