Мужской взгляд на изобразительное искусство

19/02/2018

Мужской взгляд на изобразительное искусство

Мужская половина планеты присмотрелась к картинам известных художников всех эпох, и в который раз восхитилась красотой прекрасной половины. Приобрести репродукции некоторых из нижеописанных картин вы можете в арт-галерее gogetart.

Эдуард Мане. Олимпия. 1863

Белизна и свежесть тела этой милой дамы удачно смотрится на темном фоне ее спальни. Старая, почерневшая от времени няня пытается хоть во что-то приодеть свое чадо, рассеянно протягивая цветы. Другой одежды поблизости не нашлось. Молодая женщина, впрочем, считает себя одетой вполне прилично – яркий бантик, шнурочек на шее и браслетик. Не в театр же собралась! Поистине олимпийское спокойствие во взгляде не скрывает заинтересованности к невидимому собеседнику. Ведь это – сам художник, который взволнованными мазками пытается передать очарование обнаженного тела.

Борис Кустодиев. Русская Венера. 1926

Влажный пар и разгоряченная девушка с золотистыми волосами – будто кадр из жизни. Посетитель нашей выставки может даже пожелать похлопать веничком даму, настолько реалистично художник изобразил и прищурившуюся от пара модель, и горячие банные полки. Но название четко позиционирует ее как Венеру, то есть богиню. Даже если она с веником – божественность не подлежит сомнению. Заметили ли вы, как от эпохи к эпохе меняются взгляды и настроение дам, позирующих художнику? Они словно расцветают, показывая мастеру кисти все лучшее, чем обладают. А изобразить это под силу только выдающимся художникам.

Зинаида Серебрякова. Обнаженная натура. 1934

Пахнущая молодостью и наивностью девушка знает, чем ей гордиться. Предметы гордости, удачно размещенные в центре картины, действительно волнуют и волнуются сами. Округлые груди – олицетворение надежд и доказательство кардинальной перемены во взглядах общества на красоту женского тела – уже можно изображать… хоть и осторожно. Мы можем ошибиться, если решим, что дама спит. Вовсе нет, она чутко прислушивается к мнениям о себе. И разве мы можем обмануть ее ожидания?

Пабло Пикассо. Обнаженная в кресле. 1932

Известный кубист долго искал натурщицу с редкостным голубоватым цветом кожи, чтобы усадить ее в красное кресло. Только после этого он почувствовал всю мощь вдохновения и в творческом порыве изобразил руки дамы закрученными, словно витиеватые подлокотники кресла. Не каждый почитатель искусства растолкует эту мысль. После долгих раздумий и консультаций с экспертами, мы приблизились к разгадке. Ведь только гениальный художник мог таким образом показать взгрустнувшей женщине, что мебель гармонирует с ее внутренним миром. Женщины ведь всегда ищут оправдания смене обстановки.