Венский экспрессионизм в Зимнем Дворце

30/09/2013

Венский экспрессионизм в Зимнем Дворце

В Эрмитаже проходит необыкновенная выставка шедевров искусства ХХ века из коллекции Альбертины, на которой разместились экспонаты известных художников: Пабло Пикассо, Эрика Хеккеля, Амадео Модильяни, Эмиля Нольде многих и других европейских мастеров. На выставке представлена вся многоликость направления модернизма.

Питерскими инициаторами мероприятия были отобраны 55 великолепных творений из коллекции главного венского музея Альбертины. Вместе с известными основоположниками экспрессионизма вы увидите картины таких художников как, кубиста Пабло Пикассо, постсимволиста Аугусто Джакометти, абстракциониста Франтишека Купки. Главными представителями немецкого искусства стали члены творческих союзов экспрессионистов – дрезденский «Мост» (Хеккель, Кихнер) и мюнхенский «Синий всадник» (Капендонка, Маке).

Две Мировые войны оставили отпечаток в душах художников, которые отразили жизненные переживания на своих полотнах. «Мост» просуществовал недолго (1905-1913 гг.), периодически меняя творческий состав. Основоположники «Моста» изначально были архитекторами, а не живописцами. Художники создавали нестандартное искусство, на которое в большей степени воодушевляла полинезийская культура. Экспрессионисты изображали действительность, не соответствующую классическим канонам живописи. Они рисовали женские тела в неестественной позе, создавая впечатление, что они не входят в рамки полотен.

Эти впечатления демонстрируют представленные на выставке картины — «Обнаженная женщина» (Додо) Кирхнера, «Лежащая женщина» Хеккеля. Также представлены работы художников других творческих направлений — «Женщина с кошкой Макса Бекмана и манящий облик «Молодой женщины в рубашке» Амадео Модильяни. Что касается «Синего всадника», то он появился в 1911 году и был создан Василием Кандинским и Францом Марком. Их картины разрушали стереотипы, отражая всю палитру цветов.

Экспрессионисты интересовались политической и социальной жизнью, поддерживая антибуржуазное общество. В картинах «Парусник на озере Тегеризее» Августа Маке и «Лошади у озера», написанной Генрихом Капендонка, прослеживается лирика патриотов. Невозможно не отметить пространственные картины Макса Пехштейна, блестящие натюрморты Эмиля Нольде, геометрически связанные работы Купки и Маке и печальную улыбку «Пьеро» Жоржа Руно и т.д. Все эти шедевры будут радовать посетителей Эрмитажа до середины января.