Война с «опиумом для народа» (Ленинград). Часть II

20/11/2013

Война с «опиумом для народа» (Ленинград). Часть II

Начавшееся в середине тридцатых годов, двадцатого столетия, появление русского национализма, а также  борьба с так называемым «правым уклоном», предвещало активное ужесточение репрессивных антирелигиозных мер, в сравнении с  пропагандистскими. Если в прошлом  10-тилетии центральное внимание уделяли  уничтожению православия, то сейчас же наступило время совершенно  других конфессий.

Одной из первых, в таком городе, как Ленинград, это смогла почувствовать  религиозная еврейская община, которая была достаточно  влиятельной организацией в двадцатые годы. Сильные притеснения стартовали с запрещения, в самом начале тридцать шестого года, двадцатого века, на выпечку лепешки, которая носит название маца, в подвале Хоральной синагоги (именно там, как по традиции, она выпекалась). Центральной причиной запрета стало   изготовление мучных продуктов    в антисанитарии. Однако, в феврале месяце, тридцать седьмого года, Культовая комиссия сделала полный запрет общине,   печь  мацу. В одно время, с такими запретами на мацу, реализовывались и совершенно другие притеснения верующих людей.

В тридцать седьмом году примерно  десять хасидов Ленинграда попали под арест и были осуждены на различные сроки. Однако сроки ужесточились уже через год.

Чтобы избежать такие вот притеснения верующие  старались не показывать свою  причастность к религии. Верующих, которые были  замечены  в посещении каких-либо молитвенных мероприятий, достаточно сильно «прорабатывали» на  работе или же учёбе. Если   причастность к религии  была все же установлена, то людей увольняли с работы и отстраняли от учебы.

Стоит также отметить, что в тридцать седьмом году, подвергся закрытию один единственный в городе буддийский храм.

В тридцать восьмом году, попали под закрытие  лютеранская церковь Петра и Павла, костёл св. Екатерины  и так далее.

В период начала Великой Отечественной Войны, город, под названием  Ленинград, смог лишится около  пятидесяти церквей, а также соборов.

В момент 1936-1937 гг. на месте Александро-Невской лавры был организован так называемый музей-некрополь. В тридцать девятом году, двадцатого века, он преобразован в музей городской скульптуры. Через два года, по причине строительства метро, подверглась разрушению Знаменская церковь, которая находилась на Невском проспекте. Через некоторое время, на этой территории появилось  сооружение  станции метро, под названием  «Площадь Восстания».

Источник http://medinva.ru