Война с «опиумом для народа» (Ленинград). Часть I
В момент возрастания террора начинает усиливаться и так называемая антирелигиозная борьба. В тридцать пятом году, двадцатого столетия, властями был принят план, который предусматривал необходимое закрытие всех церквей в таком месте, как Ленинград. Но, несмотря на это все, на богослужение в период рождества тридцать шестого года, сорок один храм города посетило почти сто восемь тысяч человек.
Перепись населения тридцать седьмого года смогла показать, что около половины граждан СССР, возраст которых от шестнадцати до шестидесяти лет верят в Бога. Среди представителей мусульманства этот показатель равнялся чуть больше шестидесяти шести процентам, среди представителей христианства - около пятидесяти пяти процентам, у вот евреев - примерно восемнадцать процентов. К тому же, определенное уравнение служителей культа в правах с другими людьми, которое было провозглашено конституцией тридцать шестого года, было воспринято значительным количеством верующих, в свою очередь буквально. Священников пытались выставлять даже кандидатами на выборах в так называемый Верховный Совет, которые были назначены на декабрь месяц, тридцать седьмого года. В ответ на это, ужесточились преследования служителей религии .
На десятое июня тридцать седьмого года, в Ленинграде оставалось лишь только тридцать четыре действующих храма (православных), в которых всегда был полно прихожан.
В пропаганде атеизма в этом городе, центральную роль возложили на Музей истории религии и атеизма, который был открыть в тридцать седьмом году, двадцатого столетия в бывшем Казанском соборе. Огромное внимание уделяли экспонатам, которые были связаны с неким устрашением, а также определенным силовым воздействием основных ортодоксальных конфессий на свою так называемую паству.
Кроме литературы, которая имела религиозное направление, а также реализации религиозных ритуалов, под огромным запретом оказались куклы для детей. Вместо кукол для девочек, в детских учреждениях выдавали чучела попов, сделанных их ткани, которые были похожи на кровожадных монстров. Все это делалось именно для того, чтобы можно было несколько предотвратить «гипертрофированное материнское чувство» и зародить отвращение к религии. Но несмотря на все это, маленькие девочки использовали лишь только своих кукол, отказавшись от ужасных игрушек. К тридцать девятому году, в Ленинграде, на свободе находилось всего 4-ре, правящих архиерея.