Государственные образовательные стандарты
Последнее время все чаще публикуются материалы по новым государственным образовательным стандартам, проводятся семинары и конференции, многие организации проводят всероссийские дистанционные олимпиады по этим стандартам. Поэтому стоит рассмотреть их более детально.
При рассмотрении стандартов поднимается целый ряд разнообразных и важных вопросов. Финансово-экономические, материально-технические, психолого-педагогические — эти методико-информационные и есть объект изучения.
создание информационной среды кадровые вопросы чрезвычайно Важны и вот
Поэтому в настоящее время Министерство уже приказом приняло новое решение о том, чтобы создать из примерных программ, разработанных в прошлые годы разными специалистами новый учебник, чтобы не терять единого образовательного пространства. Примерная программа учитывает требования фундаментального ядра, требования стандарта. По несоответствию требований будет составлен рейтинг примерных программ, и на его основе будут дальше дорабатываться учебники, дальше создаваться уже непосредственно рабочие программы. Они дополняет учетную вариативную часть, разрешенную общеобразовательными стандартами, но с учетом территориальных особенностей образовательного учреждения, особенностей школы в каких-то культурных краеведческих местностях. Также программы будут строиться по результатам освоения условий их содержания.
По новому стандарту учебный план входит в основную образовательную программу. Изуяют его организационную часть, потому что это собственность основной образовательной программы. Она делится на три раздела: целевой раздел, содержательный, который включает формы поведения на уровне и ряд требований и планируемых результатов, и организационный раздел, где заложена организация четкого учебного плана. Там есть объемы по изучению на предметы и соответствующим образом в этом организационной части имеются еще требования и условия обучения.
Какие отличия есть в этих стандартах государственного образования? Стандарты и федеральные, и государственные отличаются самой структурой. Цели и задачи стандарта основаны на достижении конечного результата. Нацеленность на результат — это чрезвычайно важно. Также они отличаются профилизацией. Профилизация в старшей школе дает возможность в несколько раз увеличить количество образовательных часов по математике физике, английскому языку и т.д. Дополнительные часы за счет образовательных дополнительных услуг могут также дать и в основной школе. Может пройти, например, всероссийская дистанционная олимпиада по математике, и результаты этой олимпиады будут засчитаны в качестве дополнительных образовательных услуг.