Реванш РПЦ и экспансия заморских религиозных сект. Часть I
Уже в период перестроечных годов, когда власти изменили свое мировоззрение к религии, причем в лучшую сторону, отмечается полное одобрение веры. Возвращается и так называемая паства, количество верующих теперь очень и очень сложно подсчитать. Честно говоря, зачастую это было лишь определенной данью моде. Бывало и так, что людей достаточно сильно привлекала красота какого-либо ритуала. Различная церковная символика в конце 1980-х начала 90-х ведет эксплуатацию в целях коммерции, различными личностями, которые, в основном, были очень далеки от церкви.
Начиная с девяностого года, двадцатого столетия, верующим были возращены храмы: церковь Воскресения Христова, церковь Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы и много других. Одиннадцатого января, 99-го года, Церкви возвратили мощи св. Серафима Саровского, которые в свою очередь хранились в Музее истории в Казанском соборе.
В общем-то, такой проявленный интерес к религии способствовал тому, что происходило некое вливание молодёжи в ряды священнослужителей. Немалое количество людей, которые в полной мере отвергали установленные советские ценности, в частности это молодые представители общества, избирают, в этот достаточно сложный период, своим жизненным местом – служение Богу – начинают поступать в различные уч. заведения (духовные). После смерти патриарха Московского Пимена, на его место приходит митрополит Алексий. С двадцатого июля 1990 года митрополитом Ленинградским и Ладожским становится такой человек, как Иоанн.
В тот момент, когда к власти пришли огромные демократические силы — Церковь – полноправный представитель в государстве и обществе. Деятели, напрямую связанные с религией, различных конфессий, теперь способны достаточно свободно обращаться к верующим через СМИ, плюс ко всему этому, у значительного числа церковных структур начинают появляться свои личные издания. Основные православные праздники, теперь же, в совершенно равных условиях, отмечаются с государственными датами.
В девяносто четвертом году в Петербургской духовной академии создали отделение так называемой миссиологии, а также с благословения митрополита удалось открыться Православному институту миссиологии.
Двадцать второго декабря, девяносто девятого года, двадцатого столетия, Казанский собор смог стать кафедральным собором Петербургской епархии.