Реванш РПЦ и экспансия заморских религиозных сект. Часть I

08/06/2013

Реванш РПЦ и экспансия заморских религиозных сект. Часть I

Уже в период  перестроечных годов, когда   власти изменили свое мировоззрение  к религии, причем   в лучшую сторону, отмечается полное одобрение  веры. Возвращается и так называемая  паства, количество  верующих теперь очень и  очень сложно подсчитать. Честно говоря, зачастую это было лишь определенной данью моде. Бывало и так, что людей достаточно сильно привлекала  красота какого-либо  ритуала. Различная церковная символика  в конце 1980-х начала 90-х ведет  эксплуатацию в  целях коммерции, различными личностями, которые, в основном, были очень далеки от церкви. 

Начиная с девяностого года, двадцатого столетия, верующим были возращены храмы: церковь Воскресения Христова, церковь Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы  и много других. Одиннадцатого января, 99-го года, Церкви  возвратили мощи св. Серафима Саровского, которые в свою очередь хранились  в Музее истории   в Казанском соборе.

В общем-то, такой проявленный  интерес к религии способствовал тому, что происходило некое вливание  молодёжи в ряды священнослужителей. Немалое количество людей, которые  в полной мере отвергали  установленные советские ценности, в частности это молодые представители общества, избирают, в этот достаточно сложный период, своим жизненным местом – служение  Богу – начинают  поступать в различные  уч. заведения (духовные). После смерти  патриарха Московского  Пимена, на его место приходит митрополит Алексий. С двадцатого июля 1990 года митрополитом Ленинградским и Ладожским становится такой человек, как Иоанн.

В тот момент, когда к власти пришли огромные демократические силы — Церковь – полноправный представитель в государстве и обществе.  Деятели, напрямую связанные с религией, различных конфессий, теперь способны достаточно свободно обращаться к верующим через СМИ, плюс ко всему этому, у значительного числа  церковных структур начинают появляться свои личные издания. Основные православные праздники,  теперь же, в совершенно равных условиях, отмечаются с государственными датами. 

В девяносто четвертом году в Петербургской духовной академии создали отделение так называемой миссиологии, а также с благословения митрополита удалось открыться  Православному институту миссиологии.

Двадцать второго декабря, девяносто девятого года, двадцатого столетия, Казанский собор смог стать кафедральным собором  Петербургской епархии.