«Оттепель» НЭПа. Индустриализация и новая интеллигенция. Часть III

20/09/2013

«Оттепель» НЭПа. Индустриализация и новая интеллигенция. Часть III

В двадцать восьмом году двадцатого столетия в связи с первым 5-тилетним планом (1928-1932 гг.) СССР ведет направление  на форсированную индустриализацию   с приоритетом отрасли промышленности (тяжёлой). В свою очередь Ленинграду, в программе, так называемой  индустриализации, всей страны отводится центральное  место. Вместе с Москвой он становится крупным центром, отводящий огромное внимание подготовке научных кадров, профессиональных специалистов в разных областях хозяйства.   Вначале тридцатых годов  в таком городе, как Ленинград, открывается около десяти новейших отраслевых учебных заведений, которые  в  основном готовят специалистов с уклоном на технические профессии. 

Только в период 1930-1932 года в городе смогли основать: Кораблестроительный институт   Военно-медицинский институт, Институт химической физики и много много других. 

Если в двадцать восьмом году в восемнадцати ленинградских учебных заведениях обучалось тридцать четыре тысячи студентов, то в следующем 10-тилетии в городе ведут свою работу уже более пятидесяти вузов, в которых обучается более восьмидесяти пяти тысяч человек.  

Совершение новейшего внутриполитического курса приводит не только к последующему разбуханию так называемого бюрократического аппарата, но также и к тому, что происходит просто фантастический подъем  занятости в промышленности, а также науке. А необходимость в профессиональных кадрах, для активно расширяющегося индустриального сектора, заставляет местные власти прекратить какое-либо преследование старых специалистов. 

Правительственное распоряжение (секретное) тридцать первого года, предписывало несколько улучшить отношение к технической интеллигенции, а также  увеличить  её материальное положение. Это, в последствие, приводит к приумножению  разницы в оплате квалифицированного, а также неквалифицированного труда.  

Но эффективным  решением проблемы кадров партия в свою очередь считает, выращивание новейшей интеллигенции, которая стала бы неким элементом  коммунистического воспитания, своей карьерой обязанная режиму. По причине этого,  окончившим учебные заведения молодым специалистам в различных направлениях знаний,  открываются возможности достаточно быстрого соц. продвижения. К концу двадцатых — началу тридцатых годов в Ленинграде  подвергается значительному изменению  социальная структура общества —   численность рабочих, а также технической интеллигенции становится намного больше.