Политика Богоборчества в Ленинграде

14/10/2013

Политика Богоборчества в Ленинграде

В период правления  Н.С. Хрущёва, Русская Православная Церковь опять подверглась явному гонению. Эпоху «хрущёвских гонений» нельзя назвать кровавой, массовые репрессии  также не имели место быть, однако церковь все же  старались подавить. Созданный в сорок третьем году, двадцатого века, Совет по делам РПЦ,   вмешивался во все  церковные дела. Для того  чтобы провести какое-либо церковное мероприятие,  необходимо было, приобрести  определенную санкцию так называемого  председателя Совета или его уполномоченного. В этот период, множество церквей, опять же подверглось закрытию. Под натиском   государства архиереев зачастую стали переносить с кафедры на кафедру, чтобы не было каких-либо  прочных связей с клиром, а также  мирянами.

Но, несмотря на все эти притеснения, которые  переносило духовенство, период шестидесятых годов, был периодом достаточно  активной внешнецерковной деятельности. В определенной степени, при  содействии  Никодима, РПЦ  удалось  вступить в шестьдесят первом  году во Всемирный Совет Церквей.  Этот человек довольно часто служил со священниками представляющих Католичество, при нём в  Ленинградской Духовной Академии служили  мессу.

В шестьдесят третьем году, в Ленинградскую Духовную Академию, а также Духовную Семинарию по особому  направлению так называемого  Учебного комитета РПЦ,   приняли  студентов из Африки —  с той целью, чтобы  обучить русскому языку, а также основным богословским дисциплинам. Именно это и стало стартом, для реализации при Академии   отделения, предназначавшегося  для  иностранных студентов.

Высочайший уровень преподавания,  созданные   для студентов-иностранцев  определенные методики,   внимание к Факультету высших иерархов РПЦ, смогли  создать  ему, в общем-то, положительную  репутацию во всем церковном мире. Для того, чтобы получить высшее богословское образование в ЛДА  стали прибывать  студенты со всей планеты, а именно:  страны Латинской Америки, Западной Европы и так далее.

Хотелось бы в свою очередь подчеркнуть, что у спасённой Академии, получилось  стать, неким  центром новейшего  экуменического направления – движения,  за то, чтобы  объединить  всех христианские церкви.  Самые лучшие её студенты уже в шестидесятые годы смогли отправляться в католические, а также протестантские высшие учебные заведения (богословские) Европы, что давало немалый плюс в сторону российской Академии.

Источник http://ddivers.ru