Памятник Александру III
Двадцать восьмого января 1909 года, на Знаменской площади Петербурга, рядом со зданием Николаевского вокзала, произошло торжественное открытие памятника, такому человеку, как Александр III. Автором этого творения стал никто иной как, Паоло Трубецкой. На то время, этот скульптор, был одним самых лучших мастеров страны. Для того, чтобы создать памятник, скульптор потратил около восьми лет, он создал 14-ать моделей, при этом 2 из них были в совершенно натуральную величину, и только 3-я большая модель смогла получить одобрение комиссии, а также царской семьи.
Открытие данного памятника сопровождалось фантастическим торжеством: на Знаменской площади присутствовал весь царский двор, а также построились войска городского гарнизона. После того, как с памятника сняли покрывало, равнодушных, в этот момент, не оказалось. Однако, комментарии по этому поводу были самыми разнообразными, кто-то критиковал этот памятник, заказать который можно здесь, а кто-то очень долгое время находился под впечатлением. Стоит также отметить, что такими, русских правителей еще не изображали никто и никогда. С чем, в общем-то, и нельзя не согласиться.
После завершения революции семнадцатого года, двадцатого столетия, когда памятники императорам стали убирать с площадей бывшей столицы, довольно таки «странное» сооружение на Знаменской площади, стало казаться каким-то неуместным. В тридцать седьмом году памятник Александру III также подвергся «репрессированию» – его сняли с пьедестала и отправили в Русский музей. Лишь только девятнадцать лет назад памятник «возвратился из ссылки» в центральное место Петербурга: он был поставлен во дворе Мраморного дворца.
И сейчас у каждого имеется возможность подойти к нему очень и очень близко, просмотреть со всех сторон, а также сделать попытку составить свое личное мнение об этом фантастическом монументе. В общем-то, время берет свое, и те, кто рассматривает монумент, такому правителю, как Александр III, смогут обнаружить в нем очень много достоинств: уникальную монументальность, точный психологический характер, интереснейшее пластическое решение. Многим, данный памятник может показаться совсем не карикатурой, а в большей степени неким олицетворением основательности, эффективности, незыблемости — именно того, чего, в общем-то, нисколько не хватает в наше тяжелейшее время в действительности революционных перемен.