Деревянный Летний дворец Елизаветы Петровны

30/06/2013

Деревянный Летний дворец Елизаветы Петровны

В сорок первом  году, восемнадцатого столетия  в связи с  дворцовым  переворотом,   русской императрицей стала    дочь Петра I, а именно  Елизавета. Огромное множество современников  восприняли восхождение на  престол Елизаветы Петровны,  как стопроцентную   гарантию возврата к традициям политики (внутренней и внешней) ее родного  отца. Стоит сказать, что в стране смог начаться совершенно   этап развития  культуры, науки и, конечно же,  искусства. 

Новейший период   переживала также  и столица России. Город достаточно активно строился,  появлялись новые   дворцы,   театры и много чего другого. Период  царствования Елизаветы —  время     стиля барокко,  в котором имеются пышность, а также причудливость определенных  архитектурных форм,  уникальность   отделки, где в свою очередь используются  лепные детали,    скульптуры и так далее. В самом  Петербурге в этот период работает   Франческо Бартоломео Растрелли, который является талантливейшим архитектором.  Именно он является обладателем  шедевров русского барокко.

Заказ на создание  первой постройки, предназначенной для Елизаветы, Растрелли получил, когда она еще не являлась  императрицей.  Она дала приказ, построить именно  для нее Летний дворец  вблизи  3-го Летнего сада.

Благодаря   гравюрам и рисункам, которым удалось сохраниться до сегодняшних дней, у нас есть возможность представить, как смотрелось данное  творение Растрелли. 

 Первый этаж сооружения был сделан полностью  из  камня, второй же этаж  был деревянным. Сам дворец был покрашен в  розовый цвет, однако  в цокольном этаже преобладали  серые краски.  В дворце было два фасада. От Невской  першпективы  по периметру Фонтанки была проложена достаточно  широкая дорога,  вдоль нее находились красивейшие  оранжереи и много другого. Однако на территорию дворца можно было пройти,  только при помощи  широких  ворот с решеткой (ажурной).  Перед основным  фасадом, который был обращен к Мойке,  установили большие  фигурные цветники, высадили аккуратно подстриженные деревья — получился настоящий регулярный парк. В сорок пятом году, восемнадцатого века,  была построена  крытая  галерея, предназначенная  для перехода  из самого дворца в Летний сад через Мойку. 

Елизавета  очень сильно  любила свой  богатый Летний дворец. Каждый год, в конце апреля, царица  совместно  со всем двором, совершала переезд   из Зимнего дворца в Летний.  Переезд напоминал  огромную  церемонию,  в сопровождении с музыкой.