Троицкий мост

01/07/2013

Троицкий мост

В год, когда в Петербурге праздновали вековой юбилей, открылся наплавной мост, он тогда соединял левый берег Невы и Петроградскую сторону.

Прослужив меньше четверти века, он стал ветхим. К 1827 году был возведен другой мост, он соединил Суворовскую и Троицкую площади. От второй он и получил своё название. Его протяжность составила более полукилометра. Попутно была преображена Дворцовая набережная. Во второй половине девятнадцатого века появилась необходимость возведения постоянно действующего моста. Местные жители составили коллективное письмо с соответствующей просьбой, и Петербуржская дума рассмотрела постановление о его возведении.

1892 году был проведен международный тендер на проект моста. Победу одержала французская фирма «Батиньоль, она предложила использование самых современных и передовых технологий.

Чтобы освободить территорию под строительство нового, старый наплавной мост был перенесён.

В результате череды скандалов и противоречий в Городской думе, для окончательного утверждения проекта и выбора строителя в 1896 году организовали второй конкурс. По его итогам французы из «Батиньоль» вновь вышли в победители.

Главным инженером проекта был Артур Флоше. Предполагалось оставить земляную дамбу на правом берегу. Но впоследствии решили, что она не вписывается в главную мысль проекта и была превращена набережную из гранита и эстакаду.

Открытие приурочили к двухсотлетию города. На торжественной церемонии присутствовали почётные гости, среди них важное место занимал президент Франции. Церемония произошла 16 мая 1902 года.

После революционных событий мост несколько раз менял своё наименование. Сначала он стал мостом Равенства, позднее его именовали Кировским. Символ Российской Империи в виде двуглавых орлов на верхушке обелиска сменили пятиконечные звёзды.

Во время блокады мост пострадал от бомбежки. Его восстановление началось уже в 1944 году.

В середине ХХ века с обелисков демонтировали оригинальные памятные доски, на них были увековечены имена всех мастеров и тексты о заложении моста. Вместо них установили другие, запечатлевшие переименование моста в Кировский.

В 60-ых годах мост подвергся реконструкции. Ширину судоходного пролёта делали почти вдвое больше. Разводная конструкция моста перестроилась в подъемную. В конце 70-х расширили проезжую часть.

Дореволюционное название возвратили в октябре 1991 года. Мост снова стали называть Троицким, что можно считать справедливым с исторической точки зрения.