Костюм и платье

23/04/2015

Костюм и платье

Многие писатели пытались выяснить, почему и когда люди стали украшать и покрывать свои тела; какие были причины выйти за рамки очевидных мотивов — температуры и климата, и сделать одежду предметом украшения и мерилом социального статуса.  

Одежда взяла на себя функции метрики, которая обеспечивает основную информацию о возрасте, поле, семейном положении, профессии, вероисповедании, этносе. Она разная для особых событий: в кино, на телевидении, театральные, цирковые и балетные используют различные виды костюмов. О личности и её эстетических предпочтениях вполне можно судить по костюму. Люди наиболее четко понимали значение и смысл одежды, у владельцев и наблюдателей  один и тот же культурный фон.

Одежда

«Одежда» в качестве существительного относится в целом к тому, что покрывает тело. Весь современный мир носит сходные типы одежды: футболки, брюки, платья, блузки, и юбки, а также аксессуары для головы, рук и ног, такие как тюрбаны, головные уборы, перчатки, варежки, сандалии, сабо, и обувь.

Костюм

«Костюм» как существительное описывает одежду многих видов, особенно когда её носят как ансамбль. Часто, слово «костюм» используют по отношению к предметам одежды, аксессуаров и косметики для актеров, танцоров и людей, одевающихся на специальные мероприятия, такие как Хэллоуин, маскарады, карнавал. Карнавальные костюмы отличаются от повседневных тем, что позволяют скрыть или временно отменить личность индивида.

Платье

Как существительное, слово «платье» используется в нескольких значениях: для указания одного предмета одежды, женщины, чтобы указать категорию одежды, такую, например, как  «ретро платье» или “бальное платье» или как описание общего внешнего вид индивида или различных идентичностей. Часто выражение «красивое платье» включает в себя прическу, духи, косметику, а также украшения, такие как колье, серьги, и звенящие браслеты. Платье обычно связывается с аспектами идентичности человека.

Требования к костюму и платью

Костюм

Дизайнеры костюмов для театра, кино и танца планируют модель костюма исходя из роли, которые будут в них играться. Костюмы главных героев разрабатывают отдельно, чтобы выделить его от остальных персонажей пьесы или балетной постановки.  Некоторые костюмы, предназначены для одноразового использования, но они также требуют огромных усилий от дизайнеров и закройщиков.  Однако простые Новогодние костюмы для взрослых и детей можно сшить быстро, даже небрежно, и надеть их только на новогодний вечер.

Для театральных и танцевальных костюмов есть особые требования в хорошей форме, цвету и эффектам. Одежда должна быть качественно сделана и позволять телу исполнителя двигаться легко и изящно. Например, костюмы профессиональных танцоров и актеров часто получают сильно изнашиваются. Постоянное использование и энергичные движения для танцоров, цирковых клоунов, и акробатов добавляет нагрузки на одежду, таким образом, она требует прочных тканей и конкретные конструктивные решений. Когда многие зрители видят костюмы издалека, цвета или другие аспекты дизайна преувеличиваются для эффекта. Некоторые цвета, таким образом, могут быть более насыщенными или блестящими, чем в повседневной одежде. Другие могут быть серыми. Выбор зависит от интерпретации образа художником по костюмам и учет режиссерского видения роли, а также взаимодействие между ними.

Платье

В отличие от костюма, платье предусматривает индивидуальную идентичность, культурный контекст, и подчеркивает социальные характеристики: возраст и пол, семейное положение, род занятий. Большинство людей, особенно в городских условиях, имеют различные идентичности, которые отражает их одежда, такие как род занятий, досуг (спорт), и религиозная принадлежность.

Костюм, платье и фигура

Костюмами и платьями можно выявить достоинства фигуры и скрыть её недостатки. Костюмы или платье подчеркивают фигуру, иногда оголяя её части; например, плечи, руки, ноги и ступни в случае пачки классической балерины. В случае облегающего комбинезона танцора, костюм плотно прилегает к фигуре и выявляет её форму. Иногда некоторые детали костюма намеренно преувеличены для шутки и смеха, например, большие ботинки на цирковых. В некоторых случаях карнавальных костюмов, тело, включая голову и лицо, полностью покрыты и неразличимы. Среди племени Калабари в Нигерии костюм, представляющий слона для маскарада сделан из массивных пальмовых листьев, под которыми не видно тела исполнителя

По материалам Джоан Б. Эйчер