Форма и экипировка летчиков

08/03/2015

Форма и экипировка летчиковПонятное дело, что вместе с появлением военных самолетов появилась и довольно своеобразная форма для военных летчиков. Произошло это событие еще в начале 20 века. Так, в 1909 году на вооружение американских войск был взят летательный аппарат, который запускали при помощи специальной катапульты, а посадку выполняли на лыжи. Экипаж такого летательного средства состоял из двух человек. Через некоторое время в Германии появились фоккеры, а во Франции спады. У всех этих машин была своя особенность, ведь они могли похвастаться открытой кабиной пилота, впрочем, аэропланы в это время уже могли подниматься на довольно значительную высоту, а это значит, что температура за бортом была далеко не высокая.

Сложные условия на борту

Характерными для того времени были и пожары, которые часто случались на воздушных лайнерах. К примеру, в 1915 году из почти ста русских самолетов, которые вели сражение, более 90 сгорели на поле боя и виной этому во многих случаях были не боевые стычки. Разумеется, в подобных условиях летчики нуждались в особой форме, которая должна была быть теплой, не продуваемой, не промокаемой, и, конечно же, не воспламеняющейся.

Форма летчиков

На первых парах во время боевых вылетов, летчики приспособили под защитный костюм кожаное пальто. Для его пошива использовали несколько слоев овчины, так как этот материал практически не горел и обугливался только  внешней стороны. Однако через некоторое время оказалось, что длиннополое пальто сковывает движения пилота. Разумеется, было принято решение его укоротить. Нет достоверной информации о том, кто первый предложил избавиться от кожаных пол, однако достоверно известно, что в 1917 году американский авиационный комитет сделал довольно нетрадиционный заказ и поручил одной из компаний сделать проект экипировки для пилотов ВВС. Стоит отметить, что данная компания, владельцами которой были русские эмигранты, в то время славилась формой для мотоциклистов.

Возможно, именно поэтому данной компании было довольно просто сделать одежду для летчиков, впрочем, был предложен вариант с использованием конской кожи, высокого воротника и вязаных манжетов. Такая модель носила название А1, однако летчики называли ее жакетом. Через некоторое время такая форма стала, востребована не только в Америке, но и на европейском континенте. Впрочем, технологии развиваются довольно быстро и на данный момент высота полета намного больше, чем была когда-то, и, разумеется, что для того чтобы не замерзнуть во время боевых и мирных вылетов, пилотам сейчас необходимо совершенно другое обмундирование, которое у них имеется.

Источник http://allmozg.ru